Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 11 г. Гомеля

г. Гомель, ул. Жарковского, 19
тел/факс. 32-00-35
E-mail: gomel.school11@tut.by

Наши достижения

PreviousNext
Устраивает ли Вас качество преподавания платных образовательных услуг в ГУО "Средняя школа №11"?
 
Ulti Clocks content
Вы можете задать вопрос директору СШ №11, заполнив указанную ниже форму:
 

Учиться – значит добиваться успеха!

Как найти общий язык с родителями?



Как найти общий язык с родителями?
В подростковом возрасте в твоем организме происходят изменения. Это отражается и на твоем поведении и на твоих взаимоотношениях с другими людьми. И критика в первую очередь направляется в сторону родителей: они ближе, видишь их чаще. Особое значение приобретают друзья, компания сверстников. В этот момент больше всего со стороны родителей ты  ценишь доверие и снижение контроля. Этот период происходит  в жизни каждого человека. Но чтобы он не превратился в стихийное бедствие, не сопровождался конфликтами, непониманием и не привел к тому, что самые близкие друг другу люди стали чужими сотрудничай с родителями, попытайся вместе с ними вырабатывать компромиссы!
    Для родителей и правда самый простой выход — отказать, запретить. Вот прозвучало давным-давно надоевшее: нет, нельзя. Что делать дальше?
    Во-первых, ни в коем случае не идти на обман, не совершать тайком то, на что родители не согласились. Есть суровый закон: тайное становится явным. Когда обман откроется, родители станут еще строже тебя контролировать, еще решительнее отказывать. Их действия будут объясняться уже не только беспокойством о тебе, но и сомнением в твоей честности. Однажды обманувшему очень трудно вернуть доверие — это тоже закон.
     Во-вторых, услышав отказ, не кричи, не швыряй книги и тарелки.
К неприятности отказа такое поведение только добавит неприятность скандала.
    В-третьих, не молчи с недовольным и обиженным видом. Все равно не поможет.
    В-четвертых, не тверди: «Почему нет? Почему опять нельзя?» Услышав такие «почему», родители займут оборонительную позицию и в лучшем случае строго отчеканят какое-нибудь непреклонное объяснение, а то и заявят: «Сказано — нет, значит, нет!»
         Так что же делать? А вот что. Очень спокойно, очень мягко сказать несколько «волшебных слов». Например, таких: «Мама, папа, можно я объясню, почему для меня это важно?»; или: «Мама, папа, я понимаю, вы за меня беспокоитесь. Но что мне сделать, чтобы вы меня отпустили?»; или: «Мама, папа, а при каких условиях вы могли бы меня отпустить?» Если родители все-таки отвечают «нет», то вряд ли изменят свое решение. В этом случае лучше всего смириться без ссоры, но объяснить, почему намеченное мероприятие с друзьями было для тебя так важно и интересно. «Если вы запрещаете, я, конечно, не пойду, но мне этого очень и очень хотелось, потому что…»
        Но скорее всего «волшебные слова», то есть приглашение к сотрудничеству, дадут возможность пойти на компромисс. Может быть, родители скажут: «Если ты пообещаешь вернуться не позже десяти, тогда иди». Или: «Если ты выполнил все домашние задания…» Или: «Если ты сначала уберешь в своей комнате…» Или: «Если ты позвонишь, как только придешь в гости, а потом позвонишь перед выходом, чтобы мы тебя встретили…»
      Вариантов может быть множество. Но ведь тебе именно это и было важно — чтобы появились варианты!
       Еще один важнейший совет: разговаривай с родителями. Как случилось, что все ваше общение свелось к нескольким пустым повторениям: «Как в школе? — Нормально. — Какие оценки? — Все нормально. — Уроки сделал? — Да сделал я уроки! Все нормально». Это совершенно ненормально. И ты можешь попробовать это изменить. Вместо отговорки «нормально» ответь на привычный, надоевший вопрос интересно. Ведь в школе происходит что-то увлекательное, необычное, смешное, неожиданное, правда же? Расскажи об этом родителям.
К сожалению, на этот совет школьники возражают с горечью: «Да им это не надо. Им вполне достаточно, когда я говорю, что все нормально».
       Родителям, конечно, важно, чтобы сын или дочь делились с ними событиями своей жизни. Но ведь они приходят домой после работы усталые и замотанные. У них и правда может не оказаться сил, чтобы выслушать, посочувствовать, посмеяться вместе.
Вот последний совет: есть «волшебные вопросы», которые обязательно заставят родителей разговориться. В спокойную минуту, когда они не очень устали…
 О чем ты мечтал, когда был в моем возрасте?
 Всегда ли тебя понимали?
 Часто ли шли навстречу?
 Твое желание получить настоящую свободу закономерно, ведь именно к этому человек и стремится в своем развитии, но всегда помни:
«Мы свободны, потому что ответственны и мы ответственны потому, что свободны; нет свободы без ответственности, как и нет ответственности без свободы – они неразрывны».

 Педагог-психолог                    А.В. Мохарева


 

Министерство образования республики Беларусь Национальный институт образования Детский правовой сайт Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины Академия последипломного образования Гомельский городской исполнительный комитет




Гомельский областной институт развития образования Университетские субботы в г.Гомеле Гомельский областной профориентационный портал





Конкурс детского творчества Белорусская республиканская пионерская организация
2017
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс.Метрика